Комплексно-ориентированные модели теоретического обоснования практики СР

Комплексно-ориентированные модели подразделяются на следующие: • когнитивная, или познавательная, теория — занимается человеческим мышлением; его влиянием на поведение человека, решение индивидуальных и социальных проблем средствами самоанализа, личностного роста и т. п. Ориентируется, в первую очередь, на изменение индивидом себя, адаптацию к среде, а также воздействие на окружение; • социально-педагогическая — имеет своей целью научить преодолевать трудности и т. п.; • витально-ориентированная, — основана на концепции "жизненных сил", понимаемых как физическая и психическая способность человека к выживанию. Социальная работа понимается как содействие формированию, реабилитации жизненных сил; • социально-психологическая (или ролевая) — построена на интеграции психологического и социологического знания, на понимании роли личности. Согласно этой модели человек строит свое поведение, общение в соответствии с моделями, воспринятыми им в процессе жизни (от родителей, начальников и др.)

Социальный работник в этой связи должен отчетливо знать и различать: установку и практику всех стилей общения данной личности; методы освоения известных образцов поведения людей; причины возникновения конфликтов и способы их разрешения. Варианты технологий: • новые психологические образцы; • перемена ролей; • групповая терапия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *