Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!




Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью.

Особенности методики социальной работы с детьми и молодежью.
СР с детьми и молодежью базируется на правовой системе.
Объекты: дети – лица, не достигшие 18 лет. Молодежь (14-30 лет) - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане: продолжить учебу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж, лицей или поступить на работу. К тридцати годам человек, как правило, достигает профессиональной зрелости, завершается формирование его семьи, он занимает определенное положение в обществе.
Субъекты: органы законодат, исполнит и судебн власти.
Правовая база: международны ур-нь – доки ООН, ЮНИСЕФ, ВОЗ,  также межгосударст соглашения, всеобщая декларация прав человека (декларация прав ребенка).
Общефедеральный уровень – конституция, семейный кодекс, закон об образовании, о соц защите населения, о соц обслуживании, федеральные (целевые) программы (Дети России, Молодежь России).
Региональный уровень – опирается на общефедер базу, доки органов власти субъектов, регион программы (Дети москвы, Подросток, Жилищная программа и др).
Материально-экономическая основа. Жилые и нежилые помещения, корпуса, оборудование, ср-ва, необх для выплат и пособий, организации проведения мероприятий, осуществление спец программ, начисление з/п сотрудникам.
Гос политика соц защиты детства включает минимальн объем соц услуг:
• Общедоступное бесплатное начальное и основное (неполное) среднее образование, на конкурсной основе срдене-спец и высшее образов.
• Бесплатное мед обслужив, обеспеч их минимальн нормами питания.
• Право на проф ориентацию (15 лет), выбор дея-ти, охрану и оплату труда.
• Соц обслуж и соц защита (выплаты гос пособий)
• Соц адаптац и реабилит детей, находящ в трудн жизн ситуации
• Право на жилище
• Организацию оздоровления и отдыха детей
• Организацию квалифицированной юр помощи.

СР с детьми.
Соц работа с детьми проявл в разл сферах жизнедеят-ти: в сфере семейн отнош  (воспитание, формиров лич-ти), в сфере образования (обучение, развитие, становление), в сфере обитания ребенка – общение со сверстниками, социализация, труд деят-ть (о каждой сфере подробнее далее!!!)
СР с детьми направлена на защиту опред ур-ня жизни ребенка, его безопасность (физич,эконмич, соц), право на самореализацию  и развитие своих способностей и возм-тей.

В семье.
Соц работа с ребенок, еще начинается когда он не  родился, с его матери (врачебн контроль при беременности, соц-мед консультирование, психологич помощь).
Развивается система психол-педагог и мед-соц сопровождения ребенка в среде его обитания (профориентац центры, кабинеты доверия, наставничество, центры психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМС)).
Особое внимание оказывается детям в разводящихся семьях, в семьях с девиантным поведением. Проводятся профилакт работы с родителями, обопещаются разл органы и учржд, берется под контроль ситуация.
Если возникает такое, что ребенок оказывается  в крайне сложн ситуации (смерть родителя, угроза физич и психол существ ребенка), то выносится на обсуждение вопросы об ограничении родит прав или усыновлении/опеки/попечительстве/приемные семьи/детский дом. Есть и др (инновационные) варианты устройства: семейные детские дома, приемные семьи для временного устройства детей (фостеровские), детские СОС-деревни.
Но все таки основным направлением соц работы с детьми является укрепление и поддержка семьи – родной семьи. 

В образовании.
 Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам. Его необходимым элементом являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу.
Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством. Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних площадках.
Широкой круг мероприятий предусмотрен для детей с отклонением в здоровье и развитии. Существуют специализированные детские сады, стратегическая цель которых — подготовка к обучению в массовой школе. Однако некоторая часть дошкольников с явно непреодолимыми недостатками в здоровье получает подготовку для обучения в специальной школе.
Социальная защищенность школьников формируется, например, путем дифференциации индивидуальных планов развития личности, учебных заданий, образования. В результате дифференциации образования школьники приобретают знания, достаточные для реализации их профессиональных намерений, познавательных интересов.
Профориентация школьников — один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Профориентация направлена на актуальное социально-профессиональное самоопределение.
Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными организаторами, штатными и внештатными, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности.

В среде обитания.
Задача создания благоприятной сред развития ребенка сегодня реализуется в  клубной работе, в системе дополнительного образования и развивающего образования, в развитии кружкой и общественных объединений по интересам.

 

СР с молодежью.

Проблемы:
Здоровья ( в том числе употреб наркотиков)
Повысилась склонность к суицидам
Служба в армии
Ранняя беременность
Трудоустройство (защищенность, безработица)
Криминагенность
Потеря соц ориентиров
Департамент по делам молодежи в струк-ре мин образов РФ.
Сегодня социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность по более чем 30 направлениям. Только психолого-педагогическое консультирование подростков и молодежи осуществляют 206 центров; 10% служб оказывают экстренную психоло-гическую помощь по телефону; около 6% центров занимаются социальной реабилитацией; 19,5% предоставляют социокультурные услуги; 13,5% занимаются профориентацией и трудоустройством молодых людей; около 1% оказывают правовую и почти 5% — информационную помощь молодежи.
Система социальной зашиты молодежи в субъектах Российской Федерации имеет следующую структуру учреждений социального обслуживания.
1. Обязательный минимум учреждений для каждого города, района, куда входят:
а)  центр социального обслуживания (отделения: социальной помощи на дому, дневною, временного пребывания, срочной социальной помощи);
б)  центр социальной помощи семье и детям;
в) социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
г) социальная гостиница;
д) социальный приют для детей и подростков.
2. Дополнительная сеть в городах и районах, куда входят:
а) центр психолого-педагогической помощи;
б) центр экстренной психологической помощи по телефону;
в) дом милосердия;
г)  реабилитационные центры для лиц с ограниченными возможностями (в том числе для детей и подростков).
3. Республиканские, краевые, областные, окружные, межрайонные учреждения, куда входят:
а)  центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
б) дома-интернаты: детские, психоневрологические, специальные;                                                                                                      
в) общежития для лиц с ограниченными возможностями.
В сентябре 2002 г. Министерство образования России направило руководителям по делам молодежи субъектов РФ инструктивное письмо «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи, органов по делам молодежи» и ме-тодические рекомендации, разработанные Департаментом по делам молодежи.
Основными направлениями работы органов социального обслуживания молодежи стали:
•    воспитательно-профилактическая;
•   реабилитационная;
•   оздоровительная;
•   досуговая;
•    информационно-консультативная;
•   содействие занятости;
•   социальная поддержка молодого поколения.