Напишем:


✔ Реферат от 200 руб.
✔ Контрольную от 200 руб.
✔ Курсовую от 500 руб.
✔ Решим задачу от 20 руб.
✔ Дипломную работу от 3000 руб.
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!




Понятия "Благо", "Добро" и "Зло" в нравственно-этических аспектах социальной работы.

Значение Золотого правила нравственности и категорического императива И. Канта.
Аксиология (греч axis - ценность, logos - учение) в широком смысле - теория ценностей. Сам термин появился в начале ХХ века, однако, вопросы природы ценностей ставились на протяжении всего развития философии и этики.
Наиболее фундаментальные вопросы этической аксиологии - вопросы добра и зла. Что такое добро и зло? Каково их происхождение? Являются ли они свойствами самих вещей или приписываются им человеческим сознанием?
Добро и зло - предельно общие оценочно-императивные понятия, с помощью которых выделяется нравственный аспект в человеческой деятельности и культуре. Добро - синоним нравственно положительного, а зло - нравственно отрицательного. Ценностно-нормативное содержание добра заключается в нравственном идеале.
Если идеал понимается как отношения солидарности и гуманности, то добро заключается в установлении отношений доверия, взаимопомощи и согласия, а зло - в отношениях отчужденности, недоверия и вражды.
Объективным основанием добра является потребность людей друг в друге, во взаимном общении и согласии.
Добро и зло - категории этики, в которых выражается нравственная оценка социальных явлений и поведения людей. Добро - это то, что общество (или данный класс) считает нравственным, достойным подражания. Зло - категория, противоположная добру, не одобряемая обществом.
Для оценки добра и зла существуют определенные принципы. Наиболее распространен Категорический императив (КИ) Канта и Золотое правило нравственности.
КИ - философский термин, характеризующий нравственный закон в этике Канта. Кант называет императивом предложение, имеющее форму повеления. При этом, по И.Канту императив может быть гипотетическим либо категорическим.
Гипотетический императив выражает повеление, обусловленное (как средство) желаемой целью. Цель же может быть весьма субъективной, вытекающей из личных, не всегда этичных намерений и устремлений.
Категорический императив выражает безусловное повеление. КИ предписывает каждому человеку необходимость или безусловную обязанность действовать по правилу, относительно которого действующий мог бы хотеть, чтобы оно стало всеобщим законом. Категорический императив позволяет в условиях повседневной действительности выбрать вариант поступка, который является благом или добром для всех или, по крайней мере, для большинства, живущего по тем же законам морали.
Зло, по Гегелю, - это форма утверждения добра. Зло связано с моральностью вследствие человеческой субъективности, считал Гегель, ибо без человеческой субъективности невозможна совесть - личностный фундамент морали.
Включая одни формы сознания и поведения в разряд зла, исключая другие из этого разряда, мораль делает свою кропотливую работу очищения и совершенствования человеческих отношений (Этическая мысль, 1988, с.115).
Социальную работу называют совестью общества. Это отводит этике особую роль в ряду наук о социальной работе. Этика социальной работы, таким образом, является одним из важнейших положений как теории, так и технологий социальной работы. Технологии, обусловленные этикой, приобретают особенности, диктуемые специализациями социальной работы.