Психолого-педагогические методы в СР

Группа психолого-педагогических методов характеризуется косвенным воздействием и влиянием в клиента через механизм регуляции его самочувствия поведения.

Поведение личности в значительной мере обусловливается социально-психологическими явлениями общественным, групповым мнением, настроениями вкусами, желаниями, увлечениями, модой и др. Возникая как продукт общения, социально-психологические явления приобретают относительную самостоятельность и оказывают регулирующее влияние на поведение и поступки людей.

Механизм педагогической регуляции духовно-нравственного состояния и поведения личности (группы людей) предполагает целенаправленное воздействие на сознание человека в интересах формирования у него устойчивых взглядов, принципов и норм поведения в конкретных социальных условиях и обстоятельствах.

В группу психолого-педагогических входят методы убеждение (реализуется в практике социальной работы в различных формах, и прежде всего в виде разъяснения, совета, аргументированной рекомендации, положительных примеров и образцов активной жизнедеятельности клиентов), социологические исследования, наблюдение, социально-психологический диагноз, внушение, информирование, гуманизация условий труда и быта, привлечение к труду и расширение возможностей для проявлений творческих возможностей личности, использование обычаев, традиций и др. Из этой группы рассмотрим методы: изучение результатов деятельности клиентов, социальная терапия, индивидуальная терапия, групповая терапия, трудовая терапия, терапия самовоспитания, дискуссионная терапия, психотерапия, семейная терапия, игровая терапия, социодрама, психодрама и др.), исповедальный метод.

Изучение результатов деятельности клиентов ("биографический метод"): в широком плане — изучение последствий предпринятых усилий, внесенных изменений, реальных сдвигов в жизненных позициях, системе ценностных отношений. В узком — изучение результатов деятельности клиентов:

— планы и отчеты руководителей учреждений,

— дневники,

— журналы и другие документы;

продукты (результаты) деятельности:

— сочинения;

— технические поделки;

— самодельные игрушки;

— наглядные пособия;

— кино-, видеофильмы;

— микрофото-;

— ксерокопии (печатных, графических, рукописных материалов);

— справочные каталоги по теории и истории вопроса;

— тематические картотеки;

— звукозаписи бесед, докладов, дискуссий.

Записи:
  1. Социолого-ориентированные модели теоретического обоснования практики СР
  2. Метод индивидуальной СР: цель, принципы, этапы СР со случаем.
  3. Профессиональные риски в СР. Проблемы профессионального здоровья специалиста, пути его сохранения и совершенствования.
  4. Практика СР: цели, задачи, функции
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *