Образование как общественная ценность, социально-культурный феномен и педагогический процесс.

Образование выступает как средство интеграции общества и средство передачи общественных ценностей различным социальным группам.
Образование — это способ вхождения человека в мир науки и культуры. Необходимо учитывать, что образование всегда функционирует в рамках определенной культуры, оно вписано в ту или иную систему культуры. Феномены культуры искусственны, ибо они созданы из природного материала человеческими индивидами для удовлетворения их духовных потребностей. К таким феноменам культуры относится и образование, которое занимает определенное место в системе культуры, причем его роль зависит от ценностей и идеалов конкретной культуры. В процессе образования человек осваивает духовные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, он не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным к активной деятельности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъектность и приумножать потенциал мировой цивилизации. Образование является необходимым и важным фактором развития как экономики, политики, культуры, так и всего общества. Результатом получения образования является интегрирование полученного объема знаний, навыков и умений с личностными качествами индивидов и способность самостоятельно использовать свои знания. Однако социально — культурные условия в современном мире таковы, что не все индивиды могут выявить свой творческий потенциал, осуществить самореализацию, которая, как правило, требует получения высшего образования. От образования зависит действенность всех социальных, экономических, политических и других процессов развития общества, наращивание интеллектуального, духовного, социокультурного потенциала страны. Культура и образование выступают в качестве одного из ведущих факторов общественного процесса и развития цивилизации. Осознание взаимосвязи     образования     и     культуры,     необходимости     культурного императива в определение содержания образования дает основание говорить о культурологическом смысле содержания образования.
Очень важно также отметить, что особое значение в формировании профессиональных ценностей современного социального работника имеет период профессиональ¬ного обучения. В ходе профессиональной подготовки последовательно усваи¬ваются следующие взаимосвязанные группы ценностей социального работника:
1. Ценности, отражающие альтруистический характер деятельности — помощь другому, нуждающемуся в поддержке, слабозащищенному человеку;
2. Ценности этической ответственности перед профессией — отстаивание и защиты достоинства и целостности профессии, развитие этических норм, знаний и миссии социальной работы;
3. Ценности, связанные с потребностью самореализации, самоутвержде¬ния и самосовершенствования личности социального работника, достижение профессионализма деятельности.

Записи:
  1. Сущность, основные принципы и направления современной социальной политики
  2. Социальная реабилитация: сущность и содержание.
  3. Сущность и содержание технологии социальной адаптации
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *