Профессионально значимые ценности социальной работы, их сущность и типология.

 Раздел этики, которы занимается изучением качеств личности называется аретология( с греч. Добродетель). Формирование личности соц.работника представляет собой довольно трудный и болезненный процесс.
Потому что мы можем назвать выдвигаемые треьования, но специалист подвергается влиянию и  не всегда позитивному (Среда (социальная, профессиональная), сущность и содержание профессиональной деятельности (любая профессия оказывает влияние на личность своего носителя), проф.этические кодексы и проф.этич. системы специалистов зарубежных стран (на сегодняшний день практически в каждой стране созданы Проф ассоциации соц.работников. у которой есть кодекс), индивидуальное сознание соц.работника).
Интегративная характеристика личности соц.работника выражается формулой Гуманистическая направленность личности. 1. признание чел-ка высшей ценностью
2. осознанная приверженность к гуманистическим ценностям 3.установка на деятельность по реализации гуманистических ценностей. 4. мотивация основной деятельности необходимостью реализации гуманистических ценностей
Перечень требований к личности специалиста:
— доброта ,сострадание, тактичный, альтруистом, терпеливость, объективность, справедливость, чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека, терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, готовность понять других и прийти к ним на помощь, эмоциональная устойчивость, личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированное. Представление об абсолютной ценности каждого человека.

Требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте высшего и профессионального образования, утвержденном Госкомвузом Российской Федерации в 1994 г.
Эти требования представлены несколькими группами:
1) общими требованиями к образованности специалиста;
2) требованиями к знаниям и умениям по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
3) требованиями к знаниям и умениям по циклу общих математических и естественно-научных дисциплин;
4) требованиями к знаниям и умениям по циклу общепрофессиональных дисциплин направления и 5) требованиями к знаниям и умениям по циклу специальных дисциплин направления.
Требования бывают общепрофессиональные (сферы СР, умение пользоваться учебн пособ по СР, общие разделы педагогики, психологии и др) и специальные (технологии прогозир, проектир, инновации).

ПО Павленку:

Также же  важны такие личностные качества социального работника, как интеллектуальный, общекультурный и нравственный потенциал.
Наличие (формирование и закрепление) таких качеств позволяет социальному работнику более эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. В частности, это дает ему возможность быть информированным о различных социальных группах населения и их особенностях; предвидеть последствия своих действий; уметь контактировать с разными категориями людей. Во-первых, социальный работник должен поддерживать и развивать значимость, этику, знания и миссию профессии, во-вторых, содействовать профессии, делая социальные службы доступными широким слоям населения, и в-третьих, нести ответственность за развитие и всестороннее применение знаний в профессиональной практике.
Согласно шестому разделу «Этические обязательства социального работника по отношению к обществу» социальный работник должен способствовать всеобщему благосостоянию общества. В этот раздел вошли вопросы, связанные с обязанностью социального работника предотвращать и устранять дискриминацию, стремиться к тому, чтобы все лица (особенно нуждающиеся) имели свободу выбора и равные возможности, имели доступ к средствам и услугам, которые им необходимы. Социальный работник обязан также способствовать политическим и законодательным изменениям, направленным на улучшение жизни людей.
Ясно, что эти сформулированные принципы кодекса этики социального работника отражают только основные требования к деятельности социального работника. Кроме того, они должны учитывать традиции российского общества, а также накопленный теоретический и практический опыт социальной работы в нашей стране.

 

Записи:
  1. Объект, предмет и категории теории социальной работы.
  2. Государственная семейная политика и механизм ее реализации
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *