Пресс-релиз является одним из наиболее часто применяемых инструментов PR. Он являет собой предназначенный для редакций СМИ бюллетень, из которого они могут почерпнуть интересующую их информацию.
По типу пресс-релиз может быть:
— анонсом, рассказывающим об определенном событии и приглашающим стать его участником;
— аналитическим, который содержит как саму информацию, так и четкую аргументацию к ней;
— информационным, то есть предлагающим журналистам определенную новость.
Если же классифицировать пресс-релиз по форме построения, то этот тип PR-материала может быть:
— публикационным, который имеет относительно небольшой объем и отправляется в печать без каких-либо изменений;
— техническим, где излагаются все детали и нюансы предстоящего события и кратко суммируются его подробности;
— резюме, в котором размещена информация об основных моментах презентации, выступления, отчета и других мероприятий такого рода;
— сопроводительной информацией, подготавливающейся для специализированных изданий;
— объявлением, являющимся наиболее короткой формой и содержащим всего несколько предложений.
Вне зависимости от типа и формы, любой пресс-релиз должен быть составлен в стиле, соответствующем тематике печатного издания, в нем могут быть описаны исключительно свойства, а не достоинства продукта (то есть недопустим явный рекламный оттенок). Также следует избегать перегрузки такого рода материалов научными терминами и использования чрезмерных объемов информации (оптимальный размер пресс-релиза – одна страница).