Появляются такие школы как: патерналистская, Шведская, рыночная, всеобщегоблагодентства, рыночно-конкурентная. В России развивается школа изучения гос-ва, решающая проблемы пожилых людей.
В США огромная роль принадлежит общественным организациям, таким как, социальная помощь пожилым.
Социальные проблемы России, с точки зрения, регулируемой много-укладной системы, связана с соц. обеспечением пожилых.
Наибольшая длительность жизни была достигнута в Швеции и Японии, большой всплеск числа 90 летних, был отмечен в США. В Японии проявляется геронтофобия, Швеция отличается большими жилищными ресурсами.
В США в зависимости от диаспоры различная степень близости между поколениями, молодежь старается отдалиться.
В Великобритании делались попытки дополнительных выплат содержащих пожилых.
Таким образом в различии научных национальных геронтологических школах, отражается национальная традиция, механизмы решения геронтологических проблем.
В Росси бытовал комплексный уход, подход к пожилым и общую ответственность за них, и включал в себя элементы государственной заботы. Вывод из этого означал, что работа с пожилыми считается предпочтительней, вопреки государственным установкам.