Психолого-ориентированные модели теоретического обоснования практики СР

Психолого-ориентированные модели подразделяются на следующие: • психодинамическая — связана с психоанализом. По мнению психоаналитиков, пациент должен признать, что источник проблем находится в нем самом и что его трудности проистекают из конфликта между его собственными желаниями и страхом либо между несовместимыми желаниями. В этой модели заложены принципы индивидуальной социальной работы: • индивидуализация клиента; • оценка возникшей проблемы, ее диагностика; • использование терапевтических технологий помощи; • ролево-коммуникативная — учит клиента общаться и выполнять различные социальные роли; • гуманистическая — определяется принципами гуманистической психологии (В. Франка, К. Роджерс, А. Маслоу).

Проявляется в стремлении социальных работников помочь клиентам на основе самопознания и самоактуализации. Ведущая технология — "активное слушание" (эмпатия (позитивное сопереживание), партнерский стиль отношений, предоставление клиенту возможности высказаться и самому в процессе беседы понять свои проблемы и найти пути их решения). Эффективность модели связана во многом с личностными чертами самого социального работника (искреннее сочувствие, умение выстроить собственную технологию). В современных условиях приобретает все большее влияние; • кризис-интервентная (или модель кризисного вмешательства) — оказание экстренной помощи человеку, находящемуся в измененном эмоциональном состоянии (например, в состоянии аффекта); предполагает умение социального работника оказать психологическое влияние на клиента.

Записи:
  1. Характеристика методов эмпирического познания, особенности их применения в СР
  2. Метод индивидуальной СР: цель, принципы, этапы СР со случаем.
  3. Сравнительная характеристика американской и европейской модели СР
  4. Краткая характеристика преобразовательных методов СР
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *